Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами. Школьное питание формирует представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами и т.д.
Задачи работы по организации школьного питания:
- Увеличение охвата горячим питанием учащихся 1-11-х классов школы.
- Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся.
- Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания. Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников.
При организации питания используется Региональный стандарт оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Белгородской области. Блюда в меню комплектуются с соблюдение требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия, соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности, соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления.
Для организации питания в образовательном учреждении используется меню для двух возрастных групп (7-11 лет и 12-17 лет) и сборник технологических карт, разработанных Московским государственным институтом пищевых производств. Выходы блюд соответствуют возрасту питающихся.
В школе создана бракеражная комиссия, которая контролирует питание школьников.
Питание обучающихся, в том числе и лиц с ОВЗ, организовано в соответствии с САНПИН 2.4.5.2409-08
Организация индивидуального диетического питания детей,страдающих заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании
Для постановки ребенка на индивидуальное питание законному представителю ребенка необходимо обратиться к руководителю образовательной организации с заявлением о необходимости создания специальных (индивидуальных) условий пребывания ребенка в общеобразовательной организации и организации питания. К заявлению прилагается заключение врачебной комиссии и (или) психолого-медико-педагогической комиссии и (или) врача педиатра. На основании полученных документов, руководитель образовательной организации должен обеспечить физиологически полноценное горячее питание больному ребенку с учетом особенностей здоровья и физиологической потребности в пищевых и биологически ценных веществах.
Для обеспечения ребенка физиологически полноценным питанием договор о порядке предоставления услуг по организации питания ребенка.Образовательной организацией разрабатывается цикличное меню с учетом имеющейся у ребенка патологии. Образовательная организация составляет на базе действующего меню - 10-ти дневное диетическое меню. Разработанное меню согласовывается с педиатром и родителями.
Допускается организация питания детей из продуктов, блюд, принесенных из дома. При этом все блюда (продукты) помещаются законным представителем ребенка в пакет, на пакет наносится маркировка (дата и время приема пищи, ФИО ребенка, класс). В образовательной организации создаются условия для организации питания детей: устанавливается дополнительный холодильник, шкаф, микроволновая печь.